Завод по производству металлоизделий для электрики в Рогачево

Проектирование и строительные работы по реконструкции зда...

Строительство зала тренировок к Ледовому Дворцу «Арена Мытищи»

Строительство ФОК к Ледовому Дворцу «Арена Мытищи»Заказчи...

Проектирование детского оздоровительного лагеря во Владикавказе

Проект детского оздоровительного лагеря во ВладикавказеЗа...
Исправление брака монолита

ООО "УК Совинтех" имеет значительный опыт в проектировании ж/б конструкций и ведении монолитных работ. Предлагаем вашему вниманию кейс по исправлению неверно выполненных монолитных работ на строительстве коттеджа в г. Королев М.О.


Как исправить брак монолитных работ

Смотрите видео применения химических анкеров для новых выпусков под колонны и стены

В частном строительстве нередки случаи брака монолитных работ. Если брак исправим, в дело идут новые технологии по его устранению. Бывают и ошибки более серьезные, когда нужно проводить демонтаж железобетона – разбивать конструкцию при помощи мощного перфоратора, срезать арматуру. Среди причин брака наиболее часто встречаются три:

  • некачественные материалы, слабый бетон

Этот недостаток чаще встречается, если бетон готовят на маленьком объекте, используя обычную бетономешалку. Дозировать гравий, песок и цемент, воду – не так просто, требуется одинаковый состав. Песок может быть с высоким содержанием глины, что резко снижает свойства бетона. Исправляют такой брак чаще всего разборкой конструкции. С исполнителем работ обычно расстаются и нанимают нового подрядчика.

  • несоблюдение технологии монолитных работ

Неправильная вязка арматуры, ошибки в проектировании железобетонных конструкций могут привести к появлению трещин под нагрузкой, когда конструкция готова, бетон набрал прочность, сняты распорки и нагрузка приближена к проектной. Если арматура была загрязнена жирами или маслом, при укладке бетона не использовали вибратор-уплотнитель, контакт арматуры и бетона нарушается – может также «затрещать» готовая стена или фундамент.

Особо важным браком, который влияет на качество не сразу, а через несколько лет, является несоблюдение толщины защитного слоя бетона над прутьями арматуры. В этом случае из-за атмосферной коррозии конструкция может обнажить арматуру и начнется ее коррозия. Этот эффект наблюдается на мостах и любых других открытых участках нагруженных конструкций, которые «работают» под атмосферным воздействием. Этот вид брака дорого обходится при эксплуатации конструкций – через несколько лет требуются серьезные затраты на ремонт – очистку бетона, применение специальных прочных герметизирующих составов, чтобы восстановить защитный слой.

  • ошибки исполнения проекта

Один из встречающихся и самых неприятных видов брака железобетонных работ является ошибка в исполнении проекта. Низкая квалификация рабочих и прораба может вылиться в несоблюдение размеров элементов конструкции. Например, фундаментная плита будет короче, чем требует проект, стены могут быть залиты с изменением конфигурации. Такое нарушение и брак встречается чаще на объектах, где не применяют модульную опалубку, а делают ее из влагостойкой фанеры «по месту».

Брак железобетонных работ иногда виден сразу, невооруженным взглядом специалиста, иногда требуется обследование с приборами. Геодезисты обнаруживают несоблюдение размеров, отклонения от проекта. Приборы по определению прочности бетона обнаруживают отклонения от проектной прочности. Глубина залегания арматуры также проверяется при помощи специального прибора.

Один из примеров – в текущей работе строителей УК Совинтех, взявших подряд на продолжение строительства после неудачной бригады.

Коттедж с монолитными конструкциями был заложен в г. Королев частным застройщиком, при исполнении работ заказчик обнаружил отклонения в размерах. Естественно, что работа была остановлена, а с исполнителем расстались. Приглашенные специалисты ООО «УК Совинтех» обследовали конструкции - были проведены геодезические измерения, отклонения составляли от 400 мм по размерам плиты фундамента, до 550 мм по конструкциям стен. Было принято решение об исправлении конструкций с удалением всего железобетона, что несоответствовал проекту.

Как исправить брак железобетонных работ

Традиционное исправление брака в конструкциях из железобетона предусматривает демонтаж механическими средствами, точно так же действуют со старыми, отслужившими или оставшимися недостроенными объектами, которые находятся на стройплощадке и не входят в новый проект: их ломают, вывозят бетонный щебень и сталь.

Современные технологии железобетона предусматривают применение химических анкеров, с помощью них можно создать связку существующих конструкций с новыми, если выпуски арматуры были сделаны ошибочно, а размеры – нарушены.

Принцип действия химического анкера – в подготовленные и очищенные отверстия в готовой железобетонной конструкции инъектируется эпоксидный состав, фирменного производства. К установленным намертво анкерам привязывается арматура, которая продолжает конструкции – так можно разместить новые стены на фундаментной плите. Этот же способ применим для доливки самой плиты до проектных размеров.

Конструкции, которые подлежат удалению, срезают алмазным инструментом или разбивают перфоратором. Как видите, применяемые для ремонта технологии включают в себя достаточно серьезные усилия и материальные затраты также высоки.

Поэтому наши инженеры и строители не рекомендуют экономить застройщикам частных домов и зданий на привлечении бригад бетонщиков, которые дают выгодные демпинговые цены, а также не могут представить результатов своих работ – выполненных заказов, отзывов от заказчиков. Также для предупреждения брака монолита, который устранять трудно и дорого, приглашают инженеров технадзора, которые с инструментами обследуют армирование и опалубку до укладки бетона, когда исправления еще можно сделать, что называется, малой кровью.